От 20-го марта 1794 г. начальник Москвы Прозоровский, представляя Государыне сведения о состоянии столицы и губернии, доносил:
В Серпуховском уезде случилось следующее происшествие, о котором, яко заключающем чрезвычайное и вероятие превосходящее приключение, всеподданнейше и доношу вашему величеству. Когда от тамошнего нижнего земского суда дворянский заседатель: отправленный в уезд для взыскивания недоимок, приехал в сельцо Калиново, то того сельца однодворка объявила ему, что муж ее зарезан и найден мертв в казенном лесе, а она в зарезании имеет подозрение того сельца на однодворца Баранчеева и брата его Московского полевого мушкатерского баталиона солдата, находившегося в домовом отпуске, как последний для отдачи в рекрутье взят был из дому мужа ее и, за то злобясь, угрожали его убить. Дворянский заседатель, взяв их, Баранчеевых, отправился с понятыми на место убийства, — и как при свидетельстве нашлись следы, там проложенные, сходственны ступеням подозреваемых в убивстве да и след саней нашелся сходственен с санями взятыми в их доме, а они не делали признания, то по сим признакам заседатель, изыскивая к обличению их средства, приказал им с мертвым проститься, дабы приметить движения и перемены наружного их вида. Когда они сие приказание стали исполнять, то тотчас запекшаяся от раны и почерневшая кровь, к великому удивлению, приняла живейший свой вид, отчего подозреваемые пришли в ужасный трепет и хотя еще запирались, но скоро потом, по прибытии на место всего присутствия нижнего земского суда, винились и один из них объявил скрытий окровавленный нож и оставленные в лесу с вином штоф. О чем должное суждение производится.
К сообщению Прозоровского отнеслись недоверчиво. Трощинским был послан запрос о доставлении некоторых разъясняющих сведений. В ответ Прозоровский писал:
Милостивый государь мой Дмитрий Прокофьевич. Вследствие почтенного вашего от 27-го прошедшего марта писания для донесения Ее Императорскому Величеству, честь имею уведомить: открывший виновных в убивствы однодворца Такаева заседатедь Серпуховского нижнего земского суда порутчик Сергей Тарасов, выпущенный в 782 году л.-гв. из Преображенского полку. Оный однодворец зарезан 25 февраля, а происшествие перемены в крови случилось 28-го того месяца. А к сему присовокупить за нужное нахожу, что 28-го числа погода была от ветру довольно холодная, и убийца, прощаясь с убитым, целовал его руку, а более никакого прикосновения не делал.
С совершенным почтением и преданностию имею честь быть, милостивый государь мой, вашего высокородия покорный слуга князь А. Прозоровский.
Апреля 6 дня 1794 г. Москва.
Сообщил Д. У.
Текст воспроизведен по изданию: Происшествие, вероятие превосходящее // Русская старина, № 2. 1907
© текст - Д. У. 1907
© сетевая версия - Тhietmar. 2015
© OCR - Андреев-Попович И. 2015
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Русская старина. 1907
Потом заинтересовала фамилия Такаевы, некоторая ее "нерусскость", нашла по сайтам, что в Серпухове была татарская слобода, потом татарам были жалованы деревни Березна и Глазечня. Так и поняла, что Такаевы-потомки крещёных татар. У Баранчеевых, думаю, тоже татарские корни. вот про Филипповых ничего не нашла.
Про прабабушку , Александру Алексеевну, буду искать в архиве в Серпухове. Её упоминал в своих воспоминаниях о Калинове Николай Баранчеев.
С уважением, Ирина